Лена (zabavai) wrote,
Лена
zabavai

Сочи во время Чумы коронавируса

Впечатления Сочи оставил противоречивые. Начать нужно с того, что по плану мы должны были лететь втроём: мы с Сашей и мама. Но в итоге Саша и мама остались дома, я полетела одна. Знаю, что некоторые люди полетели в Сочи в разгар ужесточения мер против коронавируса «подальше от паники». Мне отключиться от этой темы, разумеется не удалось.

Интернет-детокса также не было. Несколько раз в день я обновляла мос.ру, лентач со сводками коронавируса, постоянно мониторила корпоративный чат и читала ежедневный карантинный пост в малышах. Все это, чтобы держать руку на пульсе и, если что, стартовать немедленно в Москву. В итоге так и случилось. После трансляции Путина и новостях об отмене поездов, я купила билет на день раньше. А утром в новый день отлёта прочла, что кабмин велел Росавиации закрыть все (как оказалось позже) международные рейсы. По теме коронавируса почти все. За исключением последнего. Когда я только прилетела в Сочи, то была, мягко говоря, очень удивлена: люди в отеле плавали в небольшом бассейне, сидели в лобби, посещали спа и хаммам. Вечером анимация для детей, где все в кучу. Потом стали появляться инфоблоки на мониторах, в четверг утром закрыли спа-зону. В автобусе и на улицах я стала слышать обсуждения о том, что принесёт неделя каникул, что за жесть уже творится в Москве и тп. Когда улетала, в аэропорту уже все были в масках, перчатках и с санитайзерами.
Теперь собственно о Сочи. Было в Сочи то, что совершенно не понравилось, было и то, что оставило скорее положительные впечатления. Было и то, что вызвало истинное восхищение. К морю на этот раз в городе у моря я подошла единожды, за полчаса до отъезда в аэропорт, чтобы просто потрогать и загадать вернуться в сколь-нибудь обозримом будущем.
Не впечатлил Олимпийский парк. Я ожидала увидеть что-то величественное, объединённое единой прогулочной зоной. На деле это разрозненные строения, какие-то обнесены сеткой, где-то кладут плитку и тп. Набережная от парка до отеля (это порядка 5 км) ухоженная, вся в заведениях, но скучная. Плюс обычное южное: тиры, аттракционы по сравнительно честным способам отъема денег у населения, зверями и птицами для фото и ростовыми куклами. Один раз меня туда занесло и хватит.
Красная поляна - это целый комплекс посёлков с горнолыжными склонами. От отеля ежедневно было два бесплатных трансфера. Спасибо отелю, на самом деле, это круто, так как хоть как-то сэкономило средства. Трансфер делает три остановки: Горки-город/Эстосадок (вот нравятся мне сочинские топонимы, очень они странные), Газпром и Роза Хутор. Я вышла на последней и оттуда съездила по прогулочному маршруту на Розу Пик. К слову, горнолыжный сезон хоть и заканчивался, но народ в горах все же был. Красиво: горы величественные, бездны страшные, лыжники и сноубордисты отважные. Укачало на канатке (шутка ли, три канатки вверх, три вниз). Что-то меня дернуло заплатить за качели над бездной. Наверное, то, что я в принципе люблю качели. Это очень страшно. Там ещё был человек с фотоаппаратом, фоткал, фотки продаются. Вот он мне сделай так, сделав сяк, отпусти руки. Мне было страшно до паралича: вцепилась в эти качели, сидела с напряженной спиной. Меня раскачали один раз, дальше я просто сидела до полного останова. Страшно!
Спустилась в посёлок. И тупо ждала трансфер обратно. Ну, ок, пообедала. Почитала книгу, прогулялась до конца и обратно. Зашла в пару магазинов. Скучно! Если не катаешься, что там делать непонятно.
Отель имеет очень много плюсов. Особенно в плане отдыха с детьми. Он абсолютно kids-friendly. Всюду лифты, пандусы, анимация, детская площадка, специальное меню в виде картошки фри, наггетсов, сосисок, неплохих сладостей. По запросу в номер ставят манеж. В номере есть чайник, чай, гладильная доска и утюг, даже губка для обуви есть. По запросу выдают щетки-пасту, швейные наборы. При отеле есть такси по адекватным ценам. Экскурсионное бюро. Круглосуточный ресепшн. В любое другое время для поездки с детьми почти идеален. Неидеально местоположения. С одной стороны, отель недалеко от аэропорта. С детьми это плюс. С другой стороны до Сочи порядка 30 км. Общественным транспортом можно, но это больше часа. Такси дорого. Кстати, при отеле есть прокат авто. Пляж в 5-10 минутах от отеля.
Дендрарий - в общем и целом понравился. Дорогая канатка (500 руб) вместе с билетами (250 руб) - это уже ощутимые траты. В парке много красивых кустов камелии, несколько цветущих магнолий и много ещё не расцветших. Красивые секвойи, лавровишни, сакура. Но! Вот не было там классных фотозон с моей точки зрения. Совсем другое дело - парк Южные культуры. Расположен он в Веселом и даже в пешей доступности от отеля. Там невероятно атмосферно. Плюс я добралась до него достаточно рано утром, хотя некоторое время потеряла, разбираясь с транспортом и остановками. Сделала много, надеюсь, стоящих фото.
Ну и самое красивое, где я побывала, это Агурское ущелье и Агурские водопады. Добраться было сложно, выбраться ещё сложнее, мне помогли. Но поход того стоил. Агура в своём низовье молочно-голубого цвета. Это потому, что течёт она по известняковым скалам. На пути три водопада и красивейший влажный лес. Я была в заповеднике Peneda Gerês, в том числе в особо охраняемой его части Albugaria, которая позиционируется как супер-зелёное место. Ну, что я могу сказать: Peneda Gerês, тебе далеко до Агуры. Хотя мусора в португальском заповеднике не в предмет меньше. К первым двум водопадам идёт проложенная дорога. Путь непростой, но проходимый. Третий водопад уже менее доступен. И слава Богу. Там можно погулять практически в полном одиночестве. Я решила прогуляться от водопадов до горы Ахун (663 метра): нелегкая прогулочка, я вам скажу. Но на Ахуне вознаграждается цивилизацией в виде киоска с чаем, вареньями и неплохой выпечкой. Весенний южный лес очень антуражен. Уже сейчас много зелени, цветут первоцветы, плющ, папоротник и мох. Скалы. Спускаясь с Ахуна я выбрала неподходящий путь и забрела в СНТ. А там кто? Правильно, собаки. В общем, пришлось одному дядечке меня на машине спустить ( а спускал он долго) до остановки автобусов. Так выбралась.
И тем не менее, несмотря на очень сложный участок подъема на Ахун, не жалею. 10,5 км прогулки по горам, свежий воздух, красивые виды и положительные эмоции.
Таким образом, формат поездки был резко переориентирован с детного отдыха и небольшими вылазками из отеля на одиночного активного туриста.
Резюмируя: хочу ли я вернуться в Сочи в ближайшее время? Скорее нет, чем да. Было красиво, но если будет выбор, выберу что-то ещё, новые горизонты

Tags: experience, me, memories, russia, travel